Теоретическое обоснование необходимости
реформирования властных структур

Обратимся к схеме Фуси:

Единое

Инь (Зло)

(Добро) Ян

Великая Инь

(Зло в зле)

Малый Ян

(Добро в Зле)

Малая Инь

(Зло в Добре)

Великий Ян

(Добро в Добре)

Единое – это Государство

Инь – это социальный фактор

Ян – это экономический фактор

Единое – Бюджет

Инь – Расход Бюджета

Ян – Наполнение Бюджета

Наполнением Бюджета  занимается Кабинет Министров. Распределением Бюджетных средств занимается Парламент. Дао Бюджета – это сбалансированность поступлений и расходов. И поступления и расходы регламентируются «Вторичными Законами». В свою очередь «Вторичные Законы» ( их еще можно назвать «Законами Двойственности») являются частями Единого. Единое – это Конституция! Гарантом Конституции является Конституционный Суд.

Поговорим  о власти:

Власть

Исполнительная

Законодательная

Исполнительная

Исполнительно -

законная

Законо -

исполнительная

Законодательная

1.К исполнительной власти относится: государственно – административная власть во  главе с президентом.

2.К исполнительно – законной власти относится Конституционный Суд, исполняющий Конституцию.

3.К законо – исполнительной власти относится …

4.К Законодательной власти относятся Государственные образования, имеющие право создавать Вторичные Законы.

Вспомним мысленный опыт с весами. Есть три алгоритма развития ситуации:

1.      Ян переходящее в бесконечность = Инь

2.      Инь переходящее в бесконечность =Ян

3.      Инь  = Ян

Отсюда:

1. Если Законодательная власть возьмет на себя больше, чем ей положено, - то государственно – административный аппарат составит ее на место, обратившись в Конституционный Суд. (Инь не позволяет Ян стремиться к бесконечности).

2. Если Исполнительная власть возьмет на себя больше положенного, - то законодатели ставят ее на место, обратившись к судебно – исполнительной власти (прокуратура, суд).

(Ян не позволяет инь стремиться к бесконечности).

Беспредел  прекращается.

1) Госадминистрация несет персональную ответственность за свои действия, и отвечает за ошибки согласно уголовно – процесуального кодекса Законов.

2) Парламент несет коллективную ответственность за свои Законы, противоречащие Конституции. (Право роспуска Парламента Президентом).

3) Кроме этого, исполнительная власть имеет возможность привлекать парламентариев к персональной уголовной ответственности. Для этого она через Конституционный Суд отменяет Законы Законодателей, противоречащие Нормам Конституции, а затем привлекает виновного к уголовной ответственности в установленном порядке. Каста неприкасаемых исчезнет.

Корумпировано – мафиозные элементы перестанут прятаться за мандатом депутата. Даже при ныне существующих Законах можно многое сделать, хотя я признаю, что многое придется регламентировать в будущем.

Поговорим о вторичном законотворчестве:

Вторичные законы регулируют экономические и социальные взаимоотношения в обществе. Экономика развивается по определенным закономерностям. Экономика и социальная сфера взаимосвязаны. Чем интенсивнее развивается экономика – тем больше налогов отчисляют субъекты хозяйствования, и тем больше денег можно направить на социальные программы.

Выводы:

а) Экономика первична, а социальные программы  вторичны.

б) Экономика должна быть экономной, а действия Государства социально направлены.

в) Решением экономических проблем должны заниматься не «кухарки» - а высококлассные экономисты. (Иначе экономика не будет экономной).

г) Необходимо все решаемые проблемы разделить на экономические и социальные

д) Делегировать решение экономических проблем Кабинету Министров (Наполнение Бюджета).

э) Делегировать решение социальных программ Парламенту (Расход Бюджета).

Единое (Государство)

Экономические проблемы

Социальные проблемы

Чисто экономические проблемы

Экономическо – социальные проблемы

Социально – экономические проблемы

Чисто социальные проблемы.

Схема Фуси наглядно демонстрирует следующее:

а) чисто экономической является лишь 1/32 часть всех проблем относимых к экономическим.

б) чисто социальной является лишь 1/32 часть всех проблем относимых к социальным.

в) экономические проблемы в той или иной степени взаимосвязаны с социальными и наоборот

Обратимся к мысленному опыту с весами.

Если отдается приоритет решению экономических проблем, то ущемляются социальные проблемы (Алгоритм:  Инь переходящее в бесконечность =Ян )

Если отдается приоритет решению социальных проблем – то терпят ущерб экономические проблемы. (Алгоритм:  Ян переходящее в бесконечность=Инь)

Остался невостребованным еще один алгоритм развития ситуации: (Инь=Ян)=Дао.

Инь – Кабинет Министров; Ян – Парламент.

Следовательно: Совершенство (Дао) родится лишь тогда, когда:

а) Кабинет Министров сможет контролировать вторичные Законы созданные Парламентом.

б) Парламент сможет контролировать вторичные Законы созданные Кабинетом Министров.

Если одна из сторон создаст вторичный Закон, противоречащий Первичному Закону (Конституция), то вторая сторона имеет возможность отменить его, обратившись с протестом в Конституционный Суд. Так родится Дао (Совершенство).

Исполнительная Государственная власть во главе с Президентом должна иметь право контроля за процессом Законотворчества обеими сторонами. Это можно  реализовать двумя способами:

а) право вето.

б) обращение в Конституционный Суд.

Право вето – субъективно. Конституционный Суд – объективен. Второй способ предпочтительней, а первый – оперативнее. Право вета (табу) действует до его отмены Конституционным Судом.

Приведенный мною анализ данной проблемы является неполным. И выводы не полны. Но этого достаточно для начала Перемен (Их еще  принято называть Реформами).

Не будет положено начало Переменам – останутся: бардак в экономике, идеологическое противостояние, грызня за власть, противоречия между богатыми и бедными, и т.д.

Один урвет себе кусок пожирнее, а тысячи людей останутся голодными, что и наблюдаем в реальной жизни. Повторю лишь то, что вы уже слышали: Достоин  пропитания вол молотящий;

Кто не работает - тот не ест!

Время быстрого обогащения кончилось.

Вспомните притчу, рассказанную Иисусом: о доме стоящем на камне и доме стоящем на песке.

«Новый дом» ставится на прочном основании. «Старый дом» дает трещины из-за плохого фундамента. Если под него не подвести прочный фундамент – то он обязательно рухнет! Перераспределение функций ветвей власти и будет тем новым и прочным  фундаментом, который подводится под старое, потресканное здание нашей Государственности.

 

Гермес.

Продолжение

Переход к Оглавлению

 

Hosted by uCoz