Фундамент «И цзин»

Китайская монада

                                            

Светлый сегмент обозначается термином: «Ян» - это положительное качество.

Темный сегмент обозначается термином: «Инь» - это отрицательное качество.

Белый кружочек в черном сегменте свидетельствует о том, что положительное качество (Добро) изначально присуще в зле. Черный кружочек в белом сегменте свидетельствует о том, что отрицательное качество Зло) изначально присуще в положительном качестве ( в Добре). Этот символ говорит также о том, что при определенных ситуациях Добро нарастая до предела может превратиться в Зло и наоборот.

Понятия положительного (Добра) и отрицательного (Зла) качеств являются относительными.  Для лучшего восприятия содержания этого символа проведем мысленный опыт. Представим перед собой весы. Положим на обе чаши весов гири весом в 1 кг. Каждая. Весы останутся уравновешенными. Добавим в левую чашу весов еще одну гирю в 1 кг. – весы выйдут из равновесия. Это будет тождественно черному сегменту монады. Этот алгоритм развития ситуации можем позначить словами: Инь,  нарастая до максимума, превращается в Ян. Или символами: Инь → ∞ =Ян.

Снимем гирю с левой чаши весов и положим в правую. Весы сначала уравновесятся, а затем опрокинутся в другую сторону. Тождество со светлым сегментом монады. Получим противоположный алгоритм развития ситуации: Ян → ∞ = Инь. Термины Ян и Инь тождественны абстрактным символам в математике: х; у; z;…,  но есть и  различия.

Если в математике: х; у; z;…,  могут иметь как положительное (+) значение, так и отрицательное (-), то Ян всегда может иметь лишь положительное, а Инь – лишь отрицательное значение.

Возвратимся к мысленному опыту с весами. На обеих чашах весов может быть по 1 кг веса и они будут в равновесии. На обе чаши весов можно также положить по 10 кг, и по 100 кг. Качественных изменений нет. Нарастает лишь количественный показатель. Это третий алгоритм развития ситуации. Его называют Дао.

Графический символ Дао

 

            

Из различных источников, написанных на древнекитайском языке, Дао переводят как: путь, истина, учение, реальность, природа «Я», абсолют. Это все лишь частные определения. Более полно, и более всеохватывающе можно выразить суть Дао: - это то, что не имеет недостатков. Дао – это совершенство! Одни называют его: Брахман; другие – Бог; третьи – Природа.

Схема порядка расположения 64 гексаграмм по Фуси.


Обратите внимание: и шахматная доска и нижний ряд этой схемы имеет по 64 клетки и имеет в своей основе единую матрицу 8х8=64

Здесь идет речь о степенях качества.

1.Единое, разделившись, рождает двойственность. Составляющие двойственности противоположны по качеству как полюсы магнита.

2.Двойственность, разделившись в себе на Инь-Ян, рождает 4 образа. Выраженность полюсов уменьшилась. Нарастает детализация.

3.Образы, разделившись в себе на Инь-Ян, рождают 8 триграм и так аж до 64 гексаграм.

Чем больше делится единое, тем меньшей становится выраженность противоположностей, и  тем больше детализация. Все рецепты реанимации экономики, о которых  я говорил прежде, получены в результате анализа  одной – единственной проблемы: «Насыщение внутреннего потребительского рынка государства». Они, что называется, из пальца  высосаны. Высшим пилотажем анализа по схемам Фуси является символ Феникса, который, как известно, имеет свойство возрождаться из пепла. Это наиболее краткий путь от упадка к процветанию.

Схема Фуси является плоскостной,  поясняющей  схемой. Выше ее находятся объемные поясняющие схемы  системы «Хуайнаньцзы». Больших и лучших поясняющих схем нету, и быть не может!

При постижении  вами методики индуктивного многоуровневого логико-дискретного анализа проблем, - вы получите плоды с дерева различения добра и зла. Этими плодами вы вправе поделиться. Но, давать в чужие руки вы их должны без семян. Других   деревьев никто не должен вырастить. Вы можете  проанализировать техническую проблему или даже несколько и сообщить  результаты анализа. Саму методику анализа передавать нельзя. Иначе, содеянное после вас, ляжет  тяжким бременем на вашу душу. Боги хоть и предоставили человеку свободу выбора, но на весах двойственности уравновесили ее бременем ответственности. Это и будет Дао решения этой проблемы.  Законы природы действуют независимо от того, признаем мы их  или игнорируем.

 

                                                                 Гермес.

Продолжение

Переход к Оглавлению

 

Hosted by uCoz